Кабинет-музей имени А.И. Миронова

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 15" 
 

   

Кабинет-музей имени А.И. Миронова

 

  Социальный проект.

<< А.И.Миронов - Солдат, Учитель, Гражданин>>

 

Актуальность:

 

Гражданско-патриотическое направление является основой воспитательной системы школы. В современном обществе, когда сменились приоритеты, помнить о людях, которые не жалели себя ради жизни других, очень важно для подрастающего поколения. Наши дети должны брать пример именно с них, достойных сынов своего Отечества. Важно, чтобы учащиеся видели, что эти люди почитаемы и уважаемы обществом.

 

Цель:

  • организация поиска информации и проведение исследования различных аспектов жизни и деятельности А.И.Миронова на основе консолидации и координации деятельности учащихся, педагогов, общественности;

  • воспитание уважения к традициям школы, формирование  у подрастающего поколения гордости за свое учебное заведение;

  • привлечение внимания школьников и общественности к нравственным проблемам;

  • включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению этих проблем;

  • создание кабинета-музея, посвященного памяти А.И.Миронова.

Задачи:

  • повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;

  • закрепление навыков командной работы;

  • совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, интервьюирование, анализ результатов и т.д.); 

  • развитие индивидуальности учащихся и их творческой самореализации.

Объект исследования: жизнь и деятельность А.И.Миронова.

 

Методы: поисковый,  исследовательский, работа с дополнительными источниками, творческий, наблюдения, анкетирование, анализ полученных результатов, обобщение.

 

Форма организации детей: работа в парах, в группе.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Повышенная социальная активность школьников, их готовность принять личное практическое участие в исследовании жизни и деятельности А.И.Миронова.

  2. Реальный вклад учащихся в создании кабинета-музея, посвященного памяти А.И.Миронову.

  3. Готовность органов местного самоуправления выслушать школьников и оказать посильную помощь.

  4. Положительные изменение в сознании школьников, повышение уровня общей культуры личности.

  5. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально – полезного дела.

  6. Изменение общественного мнения, увеличение числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе. 

 Этапы реализации проекта

 

1 этап - Выбор проблемы.

 

   Память - удивительное свойство человеческого бытия. Она способна объединять время и пространство. Сколько тревожных, предостерегающих слов сказано о человеке и человечестве, лишенном памяти, утратившем способность помнить прошлое. А.С. Пушкин назвал «любовь к отеческим гробам» одним  из тех «двух дивных чувств», без которых невозможно «самостоянье человека». Чингиз Айтматов с тревогой предостерегал: «…человек, лишенный памяти, способен убить мать…» Воспитание памяти,- воспитание памятью.

   В рамках создания музея истории школы задуманы несколько проектов. Первый социальный проект мы решили посвятить памяти очень достойного, светлого человека, ветерана Великой Отечественной войны, преподавателя начальной военной подготовки, Почетного гражданина города Заволжье – А.И.Миронова.

Наш проект- это попытка показать образец человеческой личности, которая имела четкие представления о нравственности, порядочности, чести и достоинстве. Это особенно актуально в наше время, которое не сформулировало образ положительного героя, а без идеала трудно найти молодежи правильные ориентиры в жизни.

   Александр Иванович Миронов совсем молодым ушел на войну, стал офицером. После войны продолжил служить в Вооруженных Силах и заочно учиться в педагогическом институте. Выйдя в отставку, стал работать в нашей школе. За годы работы, а это почти 20 лет, воспитал не одно поколений выпускников, впоследствии ставших курсантами военных училищ и офицерами. Среди них есть офицеры высших воинских званий. Военно-патриотическое воспитание было приоритетным направлением в воспитательной работе школы, опыт работы неоднократно обобщался на городском, районном, областном уровнях. 

   Закончив педагогическую деятельность А.И.Миронов, возглавил Совет ветеранов города Заволжье.  Все свободное время посвящал общественным делам. В 1977 году ему было присвоено звание Почетный гражданин города Заволжье.

   Свою задачу мы видим в создании кабинета-музея, посвященного памяти А.И.Миронова

 

2 этап -  Погружение в проект

 

   Для осуществления целей и решения задач социального проекта необходимо наметить пути их достижения, скоординировать действия всех участников. С этой целью были созданы 4 группы, каждая из которых должна решать определенный круг проблем и отвечать за конкретные действия.

  • 1группа - руководитель Частова О.В. 

  • В группу входят учащиеся 10«А». Эта группа осуществляет связь с администрацией города, района, общественными организациями с целью сбора информации.

  • 2 группа – руководитель Муравьева Г.А.

  • Галина Алексеевна привлекает к работе учащихся 5-6 классов. Они собирают материал в музеях г. Заволжья, «ЗМЗ» исследуют газеты прошлых лет, систематизируют материалы школьного архива.

  • 3 группа – руководитель Шумилова Л.Г.

  • В группу входят учащихся 7-х классов. Эта группа осуществляет контакты с родственниками, сослуживцами, друзьями, бывшими коллегами. С целью сбора информации и пополнения музея экспонатами из личного архива семьи Мироновых.

  • 4 группа – руководитель проекта Муртазина Т.В.

  • Осуществляется общее руководство, планирует сроки выполнения плана действий, осуществляет связь со СМИ, ведет общие собрания всех участников проекта. 

3 этап - Осуществление плана действий.

  • 1 шаг: Чуланова Т.А. с группой учащихся 6 «б» класса встретилась с бывшим директором школы №15 Ветелевым С.В., они записали интервью с ним. Рассказ Станислава Вячеславовича содержал много подробностей, интересных деталей, он характеризовал Александра Ивановича, как очень трудолюбивого и ответственного наставника.

  • 2 шаг: Группа учащихся 5 «б» класса во главе с руководителем Муравьевой Г.А. посетили музеи г. Заволжье, изучили газетные материалы 90-х г. Нашли статьи об А.И.Миронове, а в музее ЗМЗ изучили газетные материалы «Мотора». Ксерокопии газетных материалов пополнили папку проекта.

  • 3 шаг: Муртазина Т.В. посетила Администрацию г. Заволжье, узнала имена людей, которые наиболее тесно с Александром Ивановичем в период работы его в качестве председателя Совета Ветеранов.

  • 4 шаг: Частова О.В. и учащиеся 10 «а» класса договорились о встрече с Л.Н.Любимовой, соседкой, прожившей около 40 лет рядом с семьей Мироновых. Вся беседа снята на видеокамеру. Ребята сами осуществляли монтаж видеозаписи. Она включена в мультимедийную презентацию.

  • 5 шаг: Муртазина Т.В. в Н.Новгороде встретилась с Шинкарюк Р.П.. Римма Петровна и Александр Иванович стояли у источников многих традиций школы. Главная информация: как осуществлялось военно-патриотическое воспитание в школе в 70-80 годы, своеобразие личности Александра Ивановича - педагога и руководителя.

  • 6 шаг: Муравьева Г.А. и Грачева Л.М. с группой ребят 5-6 классов работали со школьным архивом - систематизировали фотоматериалы, создали папку с фотографиями.

  • 7 шаг: Разговор по телефону с Г.А.Мироновой. Объяснение целей и задач социального проекта. На нашу просьбу дано согласие о встрече, но материалы из личного архива находятся в Костроме, поэтому нужно дозвониться до внука и попросить привезти материалы  в Москву. Итогом всех действий явилась поездка 14.02.2009г

  • 8 шаг: Во время встречи с Г.А. Мироновой было получено очень много информации: фотографии родителей, вырезки из газет, личные записи, книги Галины Александровны, вещи Александра Ивановича, после этого возвратившись, Татьяна Васильевна  на собрании коллектива отчиталась о своей командировке.

  • 9 шаг: В администрации г. Заволжье была получена информация, что А.И.Минеев очень тесно общался с Александром Ивановичем, и появилось желание взять у него интервью. Но в ходе общения с пресс-секретарем Главы администрации Городецкого района договорилось о встрече Минеева с учащимися  школы в формате пресс-конференции.

  • 10 шаг:  3 апреля в школе состоялась пресс-конференция, на которой Глава Администрации Городецкого  района поделился своими воспоминаниями об А.И. Миронове.  Минеев вначале рассказал о биографии Александра Ивановича, потом о личных с ним встречах. Особенно запомнился рассказ  об открытии в Заволжье  Сквера Победы и Вечного огня. Ребята проявили интерес к рассказанному, задавали вопросы. Александр Михайлович Минеев тепло отозвался о нашем начинании, обещал всяческую поддержку и помощь.

  • 11 шаг: Была создана мультимедийная презентация - как основа будущей экспозиции.

  • 12 шаг:  Частова О.В.  посетила военкомат с целью сбора информации, но безуспешно, Городской Совет  Ветеранов тоже никаких материалов предоставить не смог.

  • 13 шаг: Ко Дню защитника Отечества в школьную газету «Пулемет» была написана статья о жизни и военном пути А.И. Миронове.

  • 14 шаг: На заседании руководители групп рассказывали о проделанной работе, наметили дальнейшие шаги, обменялись информацией. 

4 этап – Оформление кабинета и подготовка экскурсоводов.

 

Ниже приводится краткая биография А.И.Миронова и планируемые стенды.

 

Биография А.И.Миронова

 

   Александр Иванович Миронов родился в 1922 г в с. Камешки Пучежского района Ивановской области в крестьянской семье. После окончания семилетки учился в ремесленном училище.

   За плечами  А.И. Миронова  трудный боевой путь. Когда началась война, Александр  после окончания Чкаловского ФЗО плавал на землечерпалке. Сначала военкомат послал призывника рыть окопы и укрепления, а затем направил в 3 Ленинградское артучилище. Ускоренный выпуск, и вот  командир огневого взвода Александр Миронов  в составе войск 4 украинского фронта ведет бои за Воронеж, Донецк. В 21 год стал старшим на батарее – командиром 1-го огневого взвода 1306-го пушечного артиллерийского полка. 14 января 1944 г. батарея под командованием А.И. Миронова  получила задание уничтожить боевые точки  противника и подготовить плацдарм для переправы через Днепр у Никополя. В этом бою Александр Иванович получил тяжелое ранение, 6 месяцев пролежал в госпитале Южной Осетии и был признан негодным к воинской службе.

   За этот бой Александр Иванович получил орден Красной Звезды. Награда разыскала хозяина лишь в 1951 г. А.И. Миронов награжден Орденом Отечественной войны I  степени,  орденом Красной звезды,18 медалями

А.И.Миронов  подполковник запаса служил в Советской Армии с 4.02.1942 по 25.04.1944 г. и с 22.12.1952 г. по 1.06.1971 г., в т.ч. на должностях офицерского состава с 1.01.1943 по 25.04 1944 г. и с 22.12.1952 по 1.06.1971 г.

   Работал несколько лет в школе, в райкоме партии, окончил Совпартшколу, а в 1952 г. был снова призван в армию на политработу. Служил на Камчатке в войсках ПВО. 20 лет отдал Александр Иванович этому делу и гордиться тем, что он с честью нес звание советского офицера, что его профессией стала защита Родины.

С июля 1971 г -  15 лет преподавал НВП в 15 школе г. Заволжье. Отличник народного просвещения РСФСР и СССР1984 г. Учащиеся 15-й средней школы г. Заволжье, воспитанные военруком А.И.Мироновым, неоднократно участвовали в районных и областных соревнованиях военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок», получали призовые места, десятки грамот и дипломов. За хорошую постановку военно-патриотической работы школа награждена переходящим Красным знаменем горкома ДОСААФ и большим знаком ДОСААФ СССР.

   Ведя военно-патриотическое воспитание как на уроках, так и во внеурочное время Александр Иванович побудил многих юношей школы избрать своей профессией – профессию офицера.  Председатель Совета ветеранов войны и труда.

 

Кабинет – музей оформлен 3  информационными стендами.

Общее название -  «А.И.Миронов - Солдат, Учитель, Гражданин».

  • 1 стенд – Солдат, на котором отражена его жизнь и деятельность, как в годы Великой Отечественной войны, так и в послевоенное время;

  • 2 стенд - Учитель, на котором показана его  военно-патриотическая работа с детьми в школе № 15, как учителя по начальной военной подготовке.

  • 3 стенд – Гражданин, на котором отражена его общественная  деятельность  в Совете ветеранов и  как  Почетного Гражданина г. Заволжье.

 

Сценарий открытия кабинета-музея имени А.И.Миронова.

Фотоальбом открытия кабинета-музея  

 

Акция "Эстафета памяти"

 

  С 16 марта по 8 мая 2020 г. на территории Нижегородской области в рамках мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-ой годовщины Победы в ВОв 1941-1945 г.г. проводится Акция "Эстафета памяти" среди активов музеев образовательных организаций.

  Наша школа приняла активное участие в Акции и представила свой кабинет-музей, посвященный памяти Миронова Александра Павловича.

  Видео можно посмотреть по ссылке и в "ВКонтакте" #ЭстафетаПамятиНН, #патриот_52.

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения