Дорожная безопасность

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 15" 
 

   

 

ДОКУМЕНТЫ

 

  • ПАСПОРТ дорожной безопасности 

  • ПЛАН мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 

 

 СТАТИСТИКА ДТП за ЯНВАРЬ 2024 г.

 

    По итогам января 2024 г. на территории региона число дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием подростков снизилось на 9% (с 22 до 20), число раненых - на 16,7% (с 24 до 20). Автоаварии с участием детей зарегистрированы на территории городских округов Нижний Новгород, Дзержинск, Выкса, Саров, Арзамас, Богородского, Вознесенского, Городецкого и Кстовского муниципальных округов. По итогам января отмечается рост детского дорожно-транспортного травматизма в городских округах Арзамас, Саров, Выкса, Вознесенском и Городецком округах. Отмечается, что рост ДТП с несовершеннолетними на территории г.о.г. Выкса и Вознесенского округа был зафиксирован и по итогам 2023 года. В отчетном периоде наблюдается рост на 85,7% (с 7 до 13) числа дорожных происшествий с участием детей-пешеходов. Рост подобных ДТП прослеживается в г. Нижнем Новгороде, г.о.г. Сарове и Кстовском муниципальном округе. Необходимо отметить тот факт, что 9 наездов совершены на пешеходных переходах (4 - на регулируемых пешеходных переходах, 5 - на нерегулируемых пешеходных переходах). Кроме того, все ДТП произошли в дневное время суток, как правило в промежуток с времени с 7.00 до 8.00 и с 12.00 до 13.00 часов дня 12 из 13 ДТП приходились на будние дни, когда дети самостоятельно, а иногда и в присутствии сопровождающих, передвигались в образовательные организации.

    В январе 2024 зарегистрировано 4 (+50%, 2) происшествия при нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-Школа-Дом» (2 ДТП в г. Нижнем Новгороде, 1 ДТП в г.о.г. Дзержинск и 1 ДТП в Володарском м.о.). При этом в Володарском муниципальном округе ребенок попал в ДТП по собственной неосторожности, и на месте ДТП сотрудниками ГИБДД были выявлены недостатки улично-дорожной сети в виде нарушений требований к состоянию обочин в зимний период. Несмотря на снижение на 50% (с 14 до 7) числа аварий с участием детей пассажиров, в которых 7 несовершеннолетних ранены (-65,3%, АППГ - 16), рост подобных ДТП зафиксирован в г.о.г. Выкса, г.о.г. Арзамас, Вознесенском и Городецком муниципальных округах. При этом в г.о.г. Выкса по итогам 2023 г. также был зафиксирован рост с участием детей-пассажиров. Анализ детской аварийности за последние пять лет показывает, что в оставшийся период 1 квартала будет прослеживаться высокая вероятность аварийности с детьми-пассажирами и с детьми-пешеходами в промежуток времени с 12.00 до 13.00 и с 16.00 до 19.00.

 

 

Уважаемые участники дорожного движения!

 

Детская удерживающая система (устройство) и ремень безопасности – средства пассивной безопасности, предназначенные для удержания водителя и пассажира автомобиля на месте в случае аварии либо внезапной остановки.

Детская удерживающая система (устройство) должна соответствовать весу и росту ребенка.

Если ваш автомобиль оснащен системами Isofix или Latch отдавайте предпочтение ДУУ с такими видами крепления.

К детским удерживающим системам (устройствам) относятся – автолюлька, автокресло и бустер.

Внимание!  Адаптеры (треугольники) различных производителей на ремни безопасности не являются детскими удерживающими устройствами!

Устанавливайте детскую удерживающую систему (устройство) правильно! Внимательно изучите инструкцию по установке детской удерживающей системы (устройства) в автомобиль.

Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле - среднее место на заднем сидении.

Внимание! Если автомобиль оборудован подушкой безопасности для пассажира, то она обязательно должна быть отключена.

Помните! Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

 

 

Видеоматериалы о правилах безопасности на железной дороге размещены в сети Интернет по ссылкам:


-брошюры: https://disk.yandex.ru/d/-WyDQT-aAA6JWQ?w=1;
-мультфильмы: 
https://disk.yandex.ru/d/kKisI53Mn3cIow?w=1;
-видеоролики: 
https://disk.yandex.ru/d/KxL-Am9I0aeZlw,
https://disk.yandex.ru/d/ryLQZY7vHFTS1g.

 

 

В целях профилактики травмирования детей на дорогах с 25 по 29 апреля на территории Городецкого района проходило специализированное информационно-пропагандитское мероприятие «Мой друг – велосипед».

В рамках данного мероприятия в школе проводились 

 «пятиминутки безопасности», а также беседы с просмотром видео-ролика «Безопасный велосипед»:

https://vk.com/video-200748926_456239020

 

 

 

 

 

  

 

Меры профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в зимний период

по ссылке:

 

 https://cloud.mail.ru/public/VtQQ/bm7oaCuBm/

 

  

 

С  сентября по октябрь 2022 года на территории Нижегородской области проходит профилактическая акция «Засветись!».

Мероприятия направлены на формирование культуры поведения пешеходов, а также на популяризацию использования ими световозвращающих элементов в темное время суток.

В рамках профилактической акции ребята из отряда ЮИД МБОУ школы №15 совместно с сотрудниками ОГИБДД, а также с представителями «родительского патруля» провели профилактические акции «Засветись! Стань заметней на дороге!». В ходе мероприятия пешеходам рассказывали, насколько важно быть заметным на дороге, особенно в осенне-зимний период, разъясняли, как правильно использовать световозвращающие элементы. Все пешеходы получили в подарок светоотражающие брелки, браслеты и значки.

 

Отряд ЮИД "Светофорчик" МБОУ "Средняя школа № 15" принял участие в областном конкурсе  ФЛЕШМОБОВ "СВЕТИСЬ ВСЕГДА!СВЕТИСЬ ВЕЗДЕ!

 

В рамках акции "Засветись" в школе были проведены классные часы, беседы , встречи с сотрудником ОГИБДД, игра в 5-6 классах "Правила дорожные знать каждому положено", викторина в 7-8 классах "Красный, желтый, зеленый".

 

Учащиеся школы приняли участие в областном конкурсе рисунков "Дети. Дорога. Безопасность", в конкурсе семейных творческих работ "За безопасность на дорогах всей семьей".

 

В течение декадника Безопасности в школе проведены "Минутки безопасности" и мониторинг среди учащихся 1-11 кл. на наличие светоотражающих элементов.

 

 

Инструкция для школьников по технике безопасности на дорогах

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Опасными факторами риска на дорогах являются:
- физические (экстремальные природные явления; транспорт);
- химические (вредные и опасные вещества, содержащиеся в воздухе; пыль; зимой – реагенты для обработки поверхности дороги);
- психофизиологические (напряжение внимания; шум).
Учащиеся обязаны соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Учащиеся должны знать место нахождения медицинского пункта и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь.


 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ.

Во время передвижения по дороге необходимо соблюдать следующие правила:
- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам;
- при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части);

- вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств;
- движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного;
- группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых;
- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обо-чин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны;
- в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора. При его отсутствии - транспортного светофора;
- при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть;
- управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет;
- велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам;
- водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или с второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы;
- на перекрестках водители велосипедов и мопедов должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.


запрещается:


- перебегать дорогу перед движущимся транспортным средством;
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или методом.

 

 

 

 

Памятка о безопасном поведении на железной дороге

 

О мобильном приложении "Берегись поезда"

 

Еженедельная информационно-публицистическая программа "407-й на связи" Нижегородская ГИБДД

 

Дата последнего обновления страницы 12.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения