Функциональная грамотность

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 15" 
 

   

 

 

 

 

 

Функциональная грамотность

 

 

Функциональная грамотность - это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

 

 

 

   В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

1. Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность - совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни (Ссылка на страницу сайта).

5. Креативное мышление - способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции - сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 

 Приказ управления образования и молодежной политики от 23.09.2022 №516а/п "Об организации работы по формированию и оценке обучающихся общеобразовательных организаций Городецкого муниципального района 2022-2023 учебном году".

 

План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Средняя школа № 15»на 2022-2023 учебный год

 

Банк заданий по функциональной грамотности

 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

 

Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

 

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

 

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

Открытые задания PISA

 

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

 

Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

 

Дата последнего обновления страницы 06.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения